Тесты для подготовки учителей к аттестации. Нормативно-правовой блок. Подготовил: А.Пономарёв. 2013 г.
Выберите 1 правильных ответ из 4!
В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:
специальной охране, заботе и правовой защите;
защите органов опеки и попечительства;
защите государства;
защите родителей.
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:
место жительства;
имя и гражданство;
дееспособность;
правоспособность.
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:
пособия и льготы;
защиту и помощь;
знания;
образование.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:
обязанность общественных организаций;
обязанность государства;
обязанность силовых структур;
обязанность администрации образовательного учреждения.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:
ее многонациональный народ;
правительство Российской Федерации;
Президент Российской Федерации;
органы местного самоуправления.
Основное общее образование в Российской Федерации:
желательно;
обязательно;
не обязательно;
является прерогативой гражданина.
Законодательство устанавливает для педагогических работников:
полную 40-ка часовую рабочую неделю;
неполную рабочую неделю;
сокращенную 36-ти часовую рабочую неделю;
сокращенную 32-часовую рабочую неделю.
Педагогические работники имеют право на:
трудовую пенсию по старости;
досрочную трудовую пенсию по старости;
пенсию за выслугу лет;
выбор одной из перечисленных пенсий.
Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:
учредителем образовательного учреждения;
уставом образовательного учреждения;
учредителем (учредителями) образовательного учре-ждения и (или) уставом образовательного учрежде-ния;
решением родительского собрания.
Федеральные государственные образовательные стан-дарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
всеобщее право на образование;
право на бесплатное общее образование;
право на бесплатное общее и дошкольное образование.
В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
дополнительные;
общеобразовательные (основные и дополнительные);
дошкольные;
профильные.
В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:
местным органам управления образованием;
региональным органам управления образованием;
соответствующим правопреемникам;
управляющему совету.
Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законо-дательством Российской Федерации для:
коммерческих организаций;
некоммерческих организаций;
коммерческих и некоммерческих организаций;
юридических лиц.
Образовательное учреждение является:
юридическим лицом;
некоммерческой организацией;
коммерческой организацией;
физическим лицом.
Основным локальным актом образовательного учреждения является:
коллективный трудовой договор
Устав образовательного учреждения;
образовательная программа
программа развития
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение развития личности;
создание условий для саморазвития личности;
укрепление и совершенствование правового государства;
развитие гражданского общества.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:
образовательными программами;
расписаниями занятий;
образовательными программами и расписаниями занятий;
Уставом образовательного учреждения.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:
выставлением итоговых оценок;
обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;
выдачей документа соответствующего образца.
Общее образование включает в себя:
одну ступень;
две ступени;
три ступени;
четыре ступени.
Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:
Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:
академических часах;
астрономических часах;
академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;
академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.
Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:
как дополнительные выходные дни;
для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;
для внутреннего или внешнего совмещения;
как методические дни.
«Окна»:
рабочим временем педагогических работников не являются;
являются рабочим временем педагогических работников;
являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;
являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:
не рабочим временем;
рабочим временем;
периодом повышения квалификации;
рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения.
Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:
только с согласия работников;
без согласия работников;
в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
в соответствии с коллективным трудовым договором.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:
только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;
только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;
только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;
только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:
органом местного самоуправления;
образовательным учреждением;
управлением образования;
департаментом образования, культуры и молодежной политики.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:
федеральными законодательными актами;
законодательными актами субъектов Российской Федерации;
законодательными актами органов местного самоуправления;
локальными актами образовательного учреждения.
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:
трех месяцев;
полугода;
одного года;
полутора лет.
Для работников образовательного учреждения работодателем является:
данное образовательное учреждение;
данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;