Пятница, 17.05.2024, 08:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Сайт отдела образ.
EDU.ru
Федеральный портал "Российское образование"
Ресурсы
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Про школу. ру
ЭОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
ФЦИОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Публикации
rudocs.exdat.com
ЕГЭ - 2013
ГИА - 2013
Классному рук.
Модернизация
Школа цифров. века
1С Образование
Конкурсы
Нас посетили
ЕГЭ - онлайн.
Солнышко
Детский портал «СОЛНЫШКО»
Интернет-урок
Погода
Яндекс-Поиск
Министерство
Министерство образования и науки Российской Федерации
Минисерство
Методцентр
Квалификация
Педсовет
Сайт
Сайт А.Пономарева
ЮФО
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Исследователь.ру
Календарь
Праздники России
Уч. Мет.
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
Просвещение ТV
Президент-детям!
Методсовет
УФСКН
НА УРОК.РУ
Библиотека
Сайт "AQWA"





 

                 Если бы наука сама по себе не приносила никакой 
                 практической пользы,то и тогда нельзя было бы 
                 назвать её бесполезной, лишь бы только она 
                  изощряла ум и заводила в нём порядок. 
                                                                                                                      Фрэнсис Бэкон

  Федеральный закон Российской Федерации

      от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 

  "Об образовании в Российской Федерации"

Дата публикации: 31.12.2012 00:00

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются 

общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией
права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод
человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на
образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и 
экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы
государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие
правила функционирования системы образования и осуществления образовательной
деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере
образования.                            подробнее......
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.                     Подробнее......

Опубликован 

27.02.2013

Направлен
на согласование в государственные органы и организаци

Дата окончания приёма экспертных заключений 12.03.2013

                                                             ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» ______ 2013 г. № __

МОСКВА

Об утверждении порядка 

разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов 

и внесения в них изменений

В соответствии с пунктом 9 статьи 11 Федерального закона от 29 

декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание 

законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)  Правительство 

Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения федеральных 

государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.

2. Признать утратившим силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 

142 «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных 

образовательных стандартов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 

2009, № 9, ст. 1110).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

Подробнее.......

              П О Л О Ж Е Н И Е

о методическом объединении учителей-предметников

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2 «Типового Положения об образовательном учреждении» ст.64.

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, более трех учителей, работающих по одному циклу предметников (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ:

В работе методических объединений в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

-          изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

-          выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

-          отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

-          утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;

-          утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

-          ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

-          работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения: разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

-          взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутого результата;

-          организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

-          изучение и распространение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;

-          выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

-          разработка системы промежуточной аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.)

-          ознакомление с методическими разработками авторов по предмету, анализ методов преподавателя предмета;

-          отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;  организация и проведение предметных недель (декад и т.п.) в образовательном учреждении: организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т.п.);

-          укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего плана работы данного образовательного учреждения, рекомендации работы методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающими индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл отдельных уроков по заданной и определенной тематике. Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идей.

4. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных  кружков, студий, распределить методическую работу отдельных педагогов.
 Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предметов в отдельных классах при наличии достаточных средств (при условии внесения соответствующих изменений в устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

5. ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ

Каждый член методического объединения обязан:

-          участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

-          участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.

-          активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

-          каждому участнику методобъединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», Устав школы, основы самоанализа педагогической деятельности.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ.

Методическое объединение учителей избирает председателем члена методического объединения, имеющего первую и высшую категорию сроком на 3 года. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей, практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.Заседания методического объединения учителей оформляется в виде протокола. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе.

Что такое ФГОС?                Видео от автора......