ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методический совет школы создается решением педагогического совета школы и утверждается приказом директора по школе.
2. В состав методического совета школы входят независимо от рангов и званий наиболее толковые, толерантные, склонные к научно-исследовательской работе учителя, представители администрации, ученые и специалисты районной методической службы.
3. Участие в работе методического совета школы финансируется из внебюджетных средств школы по решению попечительского совета и администрации школы на основании специально разработанного Положения.
4.План работы о методического совета школы составляется с учетом планов работы методических объединений, кафедр, лабораторий.
5.Проект плана работы методического совета школы рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.
6.План работы методического совета школы определяется в соответствии с программой развития школы и годовым планом работы школы и является его частью.
7. Методический совет школы совместно с администрацией школы на основании углубленного анализа полученного вследствие мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, организации методической и научно-исследовательской работы в школе, результатов учебной деятельности учащихся определяет цели, задачи и направление деятельности на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
8. Методический совет школы в своей текущей деятельности подотчетен администрации школы.
1. Обеспечивает реализацию концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;
2. Занимается вопросами совершенствования содержания образования, внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс и анализом эффективности их использования;
3. Организует изучение профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
4. Координирует и организует работу с молодыми специалистами по повышению педагогического мастерства;
5. Осуществляет разработку документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;
6. Участвует в подготовке и проведении педагогического совета школы;
7. Изучает эффективность организации методической работы в школе;
8. Определяет целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
9. Помогает творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы;
10. Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации;
11. Определяет и координирует планы работы, программы и деятельность по повышению квалификации кадров; осуществляет экспертизу и поддержку экспериментов, проводимых педагогами школы;
12. Совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями школы разрабатывает и осуществляет экспертизу материалов для проведения профессиональных конкурсов;
13. Выполняет работу по экспертизе, оценке и распространению передового педагогического опыта;
14.Координирует работу по созданию информационной базы и базы данных по разделам профессиональной деятельности педагогов;
15. Выступает с обоснованной инициативой по поощрению и награждению педагогов школы;
16. Оценивает деятельность методических объединений и кафедр;
17. Разрабатывает план-график открытых педагогических мероприятий и участвует в их реализации.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ДНЕ
УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ МБОУ ЛАРИНСКОЙ СОШ
АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Педагогическим работникам школы на основании коллективного договора предоставляется методический день.
1.2.Он устанавливается при условии объема учебной нагрузки, не нарушающей учебного режима школы, не создающей перегрузки учащихся.
1.3. Цель предоставления методического дня- создание необходимых условий для повышения педагогического мастерства, совершенствование методической подготовки учителя.
II РЕЖИМ МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ
2.1. В методический день учителя занимаются самообразованием:
изучением законодательных и нормативных документов по вопросам образования и воспитания;
работой по тематическому планированию по проблеме школы;
овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям;
изучением передового педагогического опыта;
разработкой методических материалов по своему предмету, а также по внеклассной работе;
разработкой индивидуальных планов для учащихся;
помещают библиотеки, лекции специалистов, работают в методическом кабинете.
2.2. В случае необходимости учитель-предметник в методический день должен:
• присутствовать и (или) участвовать в работе всех общественных, заранее запланированных мероприятий в школе и вне ее;
• при необходимости заменять болеющих учителей;
• быть на дежурстве в школе вместе со своим классом.
2.3. Педагогические работники школы представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе примерный план разработки методических материалов и предполагаемые результаты по темам самообразования (согласованные с методическим объединением учителей предметников).
III КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ
Контроль за соблюдением режима методического дня осуществляет заместитель директора по учебно воспитательной работе.
3.1. Контролирует работу учителей по самообразованию.
3.2. Дает индивидуальные рекомендации учителям по темам их самообразования.
3.3. Организует и проводит методические недели, теоретические и практические семинары.
3.4. Осуществляет помощь в составлении индивидуальных программ самообразования.
3.5. Организует и проводит диагностику результатов работы учителей и повышения их мастерства.
Педагогический совет "Организация методической работы в школе в условиях перехода на ФГОС-2".
Доклад заместителя директора по УВР Наумовой Т.Г. на педагогическом совете 25.03.2014. :"Перспектива повышения эффективности в современных условиях". Подробнее.......